Темпы развития геймдев индустрии
По прогнозам аналитиков к началу 2023 года количество геймеров во всем мире достигнет порядка 3 миллиардов, а общий объем рынка превысит 215 млрд. долларов. В процентном выражении - это примерно +5,6% роста за период с 2015 года по 2023 год.
Что касается российской геймдев индустрии, темпы ее развития, в целом, находятся в отношениях корреляции с мировыми трендами в данной сфере. В 2020 году объем игрового рынка увеличился на рекордные 35% по сравнению с предыдущим годом и достиг 163 млрд. руб. В 2021 году вышел на уровень 165,6 млрд. руб. Прогнозы на 2022-2023 годы также весьма оптимистичны.
Выгодные экономические перспективы закономерно привлекают инвесторов и бизнесменов. Отсюда спрос на конкретную информацию о компаниях-разработчиках мобильных игр, и он растет с каждым днем.
Обзор действующих студий по разработке игр
Мы отследили данную тенденцию.Будучи независимой организацией, решили провести практический обзор IT-компаний, специализирующихся на разработке игр.
Сравнили 20 компаний по нескольким параметрам.В том числе по тому, как они позиционируют себя на рынке, насколько вкладываются в развитие социальных медиа, в каком стиле выстраивают взаимодействие с потенциальным заказчиком, как быстро присылают коммерческое предложение т.е. делали на упор на сервисную часть.
На заключительном этапемы позвонили в каждую из отобранных для обзора студий, представляясь заказчиком, желающим разработать игру. Подробные результаты нашего исследования по каждой компании представлены ниже.
1. AppFox
О компании
Позиционирование:
«Мы стремимся строить бизнес открытым и честным»
Год основания:
2015
Регион:
г. Москва, г. Санкт-Петербург
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
96
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
все типы
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
СТС, Нияма, КофеХауз, Утконос, Роскосмос
Дополнительные услуги:
Продвижение игр, ASO, разработка приложений, SEO, SMM, разработка сайтов
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
1-3 поста в месяц
Участие в рейтингах:
Рейтинг Рунета, Tagline, Wadline, IT Рейтинг России, Ruward
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
более 20 работ
Цены на сайте:
от 500 000 рублей
Сроки:
от 5 месяцев
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
быстро, 2 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
менеджер приветлив, расспрашивал об идее и задумке, предложил онлайн-встречу с ПМ.
Ответ от компании:
Максим, добрый день!
Мы обсудили ваш запрос с коллегами и нашли лучший вариант решения. Подробное КП я прикрепил к письму.
Для разработки вашего проекта мы предлагаем использовать Unity в качестве игрового движка. Unity очень гибкая среда разработки, где можно добавлять разные механики и режимы, а значит повторение Raid: Shadow Legends - задача реалистичная.
Примеры наших работ:
- Heroes - мобильная пошаговая стратегия
- Drunk Robots - разрабатывали PVP механику для блокчейн проекта
- iRocket - разрабатываем игровой проект для английской крипто компании
- Top Drivers - в 2021 году разрабатывали обновления (в том числе и карточки) на аутсорсе для компании Hutch Game
О нашей работе над p2e играми пишут западные издания:
О нас
Мы уже 10 лет занимаемся разработкой. Нам доверяют крупные государственные и коммерческие заказчики:
- Сбербанк - корпоративное приложение «Экобизнес»
- Билайн - мобильное приложение (прединстал на телефоны билайн) «Виртуальный друг»
- Яндекс - браузерная игра «Экивоки»
- СТС - мобильное приложение «Развлечеба» для Android и iOS
- ЛеруаМерлен - обновили сайт leroymerlin.ru
Реализация дизайна
Очень важно сделать мобильное приложение или сайт с точки зрения UI&UX дизайна максимально удобными. Мы рисуем отличный дизайн, ведь у нас более 10 художников, аниматоров, иллюстраторов уровня middle/senior. В 2020 году мы выиграли приз Золотое Приложение за лучший дизайн.
Коммерческое предложение
Ориентировочная стоимость реализации всего проекта: 11 - 14 млн.руб
Ориентировочные сроки реализации проекта: 10 - 13 месяцев
Чтобы конкретнее определиться с ценой, необходимо составить точное техническое задание с подробным описанием механик и всего контента.
Если у вас нет технического задания, то мы можем его сделать. Составление проектной документации в любом случае является первым этапом грамотной разработки.
Стоимость этой услуги - 275 тысяч рублей, срок - 6 - 8 недель.
За это время мы:
- Сделаем исчерпывающее Техническое задание, понятное любому человеку (не только техническим специалистам)
- Нарисуем Интерактивный черно-белый прототип интерфейса с возможностью взаимодействия с ним.
- Составим финансовый и календарный план разработки
Все результаты мы передадим вам в полном объеме и вы сможете использовать их для работы как с нами, так и с другим подрядчиком.
Ждем вашего ответа, Максим!
2. Seven Winds
О компании
Позиционирование:
«Мы решаем бизнес-задачи наших клиентов, разрабатывая программные продукты высокого качества при умеренной стоимости»
Год основания:
2013
Регион:
г. Новороссийск
Есть ли офис (возможность визита):
есть в Новороссийске
Число сотрудников:
28
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
iOS, Android, Windows, VR
Оборот:
7,4 млн
Крупные клиенты:
М.Видео
Дополнительные услуги:
разработка приложений
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
1-5 постов в месяц
Участие в рейтингах:
Рейтинг Рунета, Ruward
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
10 кейсов по играм, 10 по VR
Спектр услуг (тз, разработка, продвижение):
ТЗ, разработка, нет продвижения
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
4 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
Была онлайн встреча с продажником и ПМ. Вежливые, ответили на все вопросы.
Ответ от компании:
Коммерческое Предложение:
- Разработка предварительного геймдизайн документа - 300 000 рублей
- Разработка MVP версии игры для Android - 15 000 000 рублей
- Разработка версии игры для релиза - 35 000 000 рублей
- Срок разработки MVP/Релизной версии - 12-24 месяцев.
3. App Android
О компании
Позиционирование:
«Мы делаем качественный продукт»
Год основания:
2008
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
20
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
все типы
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
Теле2, Роскосмос, Сердце столицы ЖК
Дополнительные услуги:
3D моделирование, озвучка, бизнес приложения, продвижение
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
больше 20 работ
Цены на сайте:
>от 395 000 руб.
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
быстро, 3 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
Менеджер занял активную позицию, вел разговор, описал стандартное взаимодействие с заказчиком, рассказал о фирме. Предложил встречу в офисе.
Ответ от компании:
Коммерческое предложение:
Разработка игры под Андроид на Unity - ориентировочная стоимость 10,5 млн. руб., включены этапы:
- Аналитика.
- Написание документации.
- Формирование прототипов.
- Интерфейс UI/UX.
- Серверная часть — Back End.
- Клиентская часть — Front End.
- Тестирование.
- Релиз, ASO.
4. InfoShell
О компании
Позиционирование:
«Мы создаем инновационные digital-продукты для клиентов и стремимся быть надежными партнерами»
Год основания:
2012
Регион:
г. Москва, г. Санкт-Петербург
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
43
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
IOS, Android, VR
Оборот:
802 тыс.
Крупные клиенты:
Faberlic, ФК "Зенит", FixPrice, Сбер, Киноход
Дополнительные услуги:
разработка сайтов, продвижение, разработка мобильных приложений, дизайн.
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
vk- нет постов с ноября 2021
Участие в рейтингах:
Рейтинг Рунета, Ruward
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
по играм нет
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
в первый раз не взяли трубку, не перезвонили. При повторном звонке через несколько дней быстро ответили - 1 гудок
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
предложена онлайн-встреча с проектным менеджером.
Разговор с ПМ
При разговоре ПМ много говорил, использовал профессиональные термины. Снисходительно относился к другим разработчикам, ничего конкретного про них не сказал.
Общение вежливое и заинтересованное, менеджер через какое-то время пишет с обратной связью, спрашивает, что решили.
Вариант 1
Короткое ГДД + прототипы - 3 месяца \ 2 млн рублей. Затем двигаться спринтами. В среднем стоимость спринта 1-1.5 млн р.
Вариант 2
Делаем полный аналог. Анализируем приложение, расписываем полное ГДД с механиками и даем оценку на всю разработку. Аналитика+ГДД = 700-800 т.р. Сам проект примерно 7-10 месяцев (как Raid Shadow Legends) Стоимость порядка 15-20 млн рублей.
Вложение
Во вложении один из документов, который мы делали недавно (это часть документа для примера, полностью высылать не можем из-за соглашения о конфиденциальности, но из этого кусочка ясна суть). Пример баланса, который мы делали, также во вложении (принт скрин документа, там около 14 вкладок с расчетами. Сам документ также под NDA).
5. Emallstudio
О компании
Позиционирование:
нет
Год основания:
2015
Регион:
г. Ивантеевка
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
50
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
мобильные приложения
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост - 15 апр 2020
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
12 кейсов
Цены на сайте:
ТЗ - от 50 000 руб., игра от 150 000 руб.
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
Оставили свой номер телефона в форме обратной связи. Написали в телеграм спустя 10 минут.
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
Положительное. Спокойно согласились дать оценочную стоимость.
Ответ от компании:
Коммерческое предложение:
Стоимость - примерно 12-15 месяцев и $200-250 тысяч.
6. Network-media
О компании
Позиционирование:
«Мы - первые в России, кто стали оказывать услуги создания игр на заказ непрофессиональным заказчикам: частным лицам, рекламным агентствам и государственным организациям, а с конца 2014 - первая студия аутсорсинга VR игр в России.»
Год основания:
2013
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
VR, Android, iOS
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
Газпромнефть, Sony
Дополнительные услуги:
приложения, дизайн, разработка ПО
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост - 27 окт. 2017
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
нет
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
4 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
нет
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
Менеджер использовал жаргонизмы: "Мы продаем не бананы, не товар", "ни одна нормальная компания".
Ответ от компании:
Коммерческое Предложение:
Клиент-серверная игра с внутренними покупками жанра iOS|Android (казуальная RTS с элементами ККИ)
- Минимальный вариант бюджетный - 3 000 000 - 5 000 000 (упрощенная/казуальная физика объектов, упрощенная анимации и рисовка, гиперказуал), 3-4 месяца
- Диапазон бюджета оптимальный 6 000 000 - 10 000 000 (весь функционал проекта, стандарт рынка по качеству (рисовка объектов и объем контента), но физика упрощена по сравнению с Badland Brawl) 5-7 месяцев
- Уровень с дизайном, анимациями и проработанной физикой Badland Brawl - 12 000 000 - 15 000 000 рублей, 7-10 месяцев
- Уровень мобильной AA жанра - 25 000 000 рублей + 11 месяцев + проект уровнем выше Badland Brawl
Оценка ориентировочная исходя из текущего курса доллара и евро.
Стоимость создания Badland Brawl на международном рынке в зарубежной студии - 300 000 - 700 000 $ для понимания в зависимости от студии.
Если это ваш первый проект и вы не уверены точно в своем концепте:
- Первый вариант - это разрабатывать игру итерационно по 1-2 месяца, либо спринтами (по 2-3 недели). Стоимость месяца продакшена - от 1 млн рублей (может быть и 2-3 млн, в зависимости от состава команды и объема работ)
- Либо изойти из бюджета на проект и создать оптимальный концепт (механики, геймплей и наполнение, возможно изменение геймплея и механики с нашей стороны по согласованию с заказчиком) под возможные ресурсы, чтобы не выйти за рамки бюджета гарантированно (водопадная модель разработки, т.е. сначала создается документация игры - далее полное понимание объема работ - далее создание всей игры согласно документу)
7. Digital Oxygen
О компании
Позиционирование:
«Дарим невероятные эмоции и ВАУ-эффект каждому пользователю»
Год основания:
2013
Регион:
г. Пенза
Есть ли офис (возможность визита):
все типы
Крупные клиенты:
Сбербанк, Globen, Андрей Лысиков
Дополнительные услуги:
мобильные приложения
Медийность
Соц. Сети:
нет
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
4 кейса по играм
Цены на сайте:
от 300 000 руб.
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
быстро, 3 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
при разговоре были паузы по 3-4 секунды. По ощущениям не продавал, а просто отвечал на вопросы. На данный момент могут приступить к разработке только осенью, сейчас вся команда занята
Ответ от компании:
Коммерческое Предложение:
Около 1 года разработки, +/- 10 млн. руб
По верхней планке сложно сказать, нужно разрабатывать дизайн документ. Разработку дизайн-документа (техзадания) мы оцениваем в 200 тыс. руб., 1-1,5 мес. работы.
Примеры кейсов тут.
8. DreamCraft
О компании
Позиционирование:
«Создавать качественные продукты для компании и ее клиентов, а для сотрудников — максимально комфортные условия труда»
Год основания:
2017
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
нет
Число сотрудников:
15
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS, Windows (PC), HTML5 (Web)
Оборот:
12,8 млн
Дополнительные услуги:
приложения, программы
Медийность
Соц. Сети:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
3 кейса
Цены на сайте:
от 300 000 руб.
Спектр услуг (тз, разработка, продвижение):
тз, разработка
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
4 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
нет
Назвал компанию в которой работает:
нет
Ответ от компании:
Коммерческое Предложение:
Мы можем предложить вам написание ТЗ по вашей игре, в котором будут прописаны все детали будущей игры, со всеми игровыми механиками, режимами, графическими референсами и прочими необходимыми элементами. Стоимость работы по написанию ТЗ составляет 200 т.руб. и занимает от 1-го до 1,5 месяцев.
9. King Bird Studia
О компании
Позиционирование:
Мы всегда максимально честны перед нашими Заказчиками
Год основания:
2013
Регион:
г. Москва, г. Саратов
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
60
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
iOS, Android
Крупные клиенты:
Спортмастер, Союзмультфильм, Фонд Кино, Субару
Дополнительные услуги:
приложения
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост в 2020 году
Участие в рейтингах:
Рейтинг Рунета, Ruward, Tagline
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
по играм нет
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
быстро, 2 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
менеджер хорошо представил компанию. Был внимательный.
Ответ от компании:
Коммерческое Предложение:
Стоимость разработки составит не менее 17 000 000 рублей.
Срок разработки - от 12 календарных месяцев.
Для того чтобы детально рассчитать стоимость и сроки разработки, нужно составить гейм-дизайн документ (ГДД, это аналог технического задания, но для игры). Данный документ можно заказать у нас, стоимость его разработки составляет 1 500 000 рублей, срок - 2 календарных месяца. И далее по этому документу уже можно понять финальные трудозатраты и бюджет.
10. Stepgames
О компании
Позиционирование:
«Мы создаем успешные проекты, вкладывая в них много творческих сил и умений»
Год основания:
1994
Регион:
г. Москва
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS, Windows (PC)
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
Web, приложения
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост - 21.08.18
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
12 кейсов
Цены на сайте:
от 10 000$
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
не ответили несколько раз на звонки в будние дни. Был оставлен номер телефона в форме обратной связи - перезвонили в этот же день.
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
нет
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
нейтральное. Менеджер не оттолкнул, но и не заинтересовал.
Ответ от компании:
Коммерческое Предложение:
Прислали через 2,5 недели.
По проекту срок год-полтора ориентировочный. Если делать турниры между игроками, то это не отдельным модулем нужно будет делать, а полноценную сетевую часть с серверами, т.к. однопользовательские игры постоянно взламываются и игроки получают всегда всё что хотят после взлома. В таком случае проведение турниров будет вообще бессмысленно, т.к. все игроки будут на максималках.
По 2д-графике ориентир 2040 рабочих часов где-то.
По 3д-графике, визуальным эффектам и анимация ориентир от 4000 рабочих часов.
По программированию от 6120 часов (минимум 1 год, 3 разработчика).
Стоимость часов по:
- 2д - 20$/час
- 3д - 25$/час
Программирование - 30$/час
Плюс менеджмент 20$ - 1000 часов
Получается по нижней границе 344 400 $
Оплата частями поэтапно в рублях по курсу ЦБ.
Оценка произведена по оптимистичному сценарию.
11. Comongames
О компании
Позиционирование:
нет
Год основания:
нет данных
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
50 ин-хауз
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS, VR
Оборот:
6,5 млн
Крупные клиенты:
Леруа Мерлен, Сбер, Санлайт
Дополнительные услуги:
приложения
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост - 31.12.20
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
8
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
2 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
нет, только после вопроса: Это студия разработки игр?
Назвал компанию в которой работает:
нет
Общее впечатление о компании:
менеджер много говорил, использовал профессиональные термины. В целом, создалось впечатление, что человек заинтересован, есть опыт. Была предложена встреча, расписаны два варианта начала сотрудничества. Упор был сделан на разработку ТЗ с оплатой.
Ответ от компании:
Коммерческое Предложение:
- рамочный договор и старт предпродакшн
- старт разработки
- тестирование
- публикация
От начала до релиза видим срок до 10 месяцев. На всех этапах окажем поддержку. Разработку ведем прозрачно - персональный продюсер проекта будет всегда на связи. Участие в отчетных коллах с командой. Поставка билдов по требованию. Предоставление информации для ведения маркетинговой активности в моменте разработки (например в виде дневников разработчиков) и так далее. После завершения 1 этапа вилка цены будет рассчитана предметно и четко зафиксирована.
Разработку ведем используя гибкие методологии, работаем на современных и проверенных инструментах. В гит комментим чистый,хорошо документированный код, за который не будет стыдно и продукт будет работать. Ннаша репутация - гарант качественного результата. Готовы приступить к разработке в сжатые сроки.
Стадия предпродакшн, включающая разработку гейм дизайн документа по проекту
Стоимость: 50$/ час*
Срок: 1-1.5 месяца, суммарно 100-150 часов
Результат работы: написание GDD, подготовка референсов, разработка пайплайнов по созданию графики и стилистики
Продакшн: 6-7 месяцев, разработка программной части, вилка стоимости >разработки ~150-160k$ Публикация ~10k$ включая создания маркетинговых креативов для AppStore, Google Play Market Time & Materials
* предварительный расчет
Тестирование (отдельно) Q/A тестировщики – 40$ /час, потребуется около 100 часов
12. alivegames
О компании
Позиционирование:
«Мы молодая компания разработчиков компьютерных игр. Наш главный ориентир – разработка мобильных игр под самые популярные платформы»
Год основания:
2019
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS, Windows
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
разработка приложений, дизайн
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
vk - последний пост 11.02.20
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
4 кейса
Цены на сайте:
от 80 000 руб.
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
номер телефона - недоступен. Написали на почту. Ответили, что они не пишут ТЗ.
Обзор студий по разработке игр, которые не вышли на контакт
13. Polygant
О компании
Позиционирование:
нет
Год основания:
2010
Регион:
г. Лондон, г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
iOS, Android
Оборот:
8,5 млн
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
разработка приложений, блокчейн
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
1-2 поста в месяц
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
нет
Цены на сайте:
от 6 000 000
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
не дозвонились до фирмы. На письма не ответили.
14. GD Forge
О компании
Позиционирование:
нет данных
Год основания:
2014
Регион:
Регион: г. Казань
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Desktop, Android, iOS, VR, браузерные
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
приложения, VR
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
1-2 поста в месяц
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
16 коммерческих, 8 для steam, 15 мобильные игры
Цены на сайте:
от 100 000 руб./мес
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
не дозвонились до агентства.
15. Appscraft
О компании
Позиционирование:
нет
Год основания:
нет данных
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
нет
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост 10.09.21
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
12, есть ссылка на play market и апстор
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
не дозвонились до студии.
16. Sebbia
О компании
Позиционирование:
нет
Год основания:
2011
Регион:
г. Ростов-на-Дону
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS
Оборот:
8,5 млн
Крупные клиенты:
нет данных
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост 1.08.19
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
1 кейс
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
не дозвонились до фирмы, на письмо не ответили.
Агентства, отказавшиеся от проекта заказчика по разработке игр
17. Bewave
О компании
Позиционирование:
Мы не ставим на поток. Предлагаем прозрачное ценообразование. Имеем постоянный штат сотрудников. Соблюдаем сроки.
Год основания:
2014
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
нет данных
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android, iOS
Оборот:
3,2 млн
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
SEO, сайты, приложения, дизайн
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост 29.10.21
Участие в рейтингах:
wadline, Ruward
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
1
Цены на сайте:
от 20 000 руб.
Сроки:
от 2 недель
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
быстро, 2 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
вежливый менеджер, сразу предупредил, что новые проекты сейчас не берут.
18. Purrweb
О компании
Позиционирование:
Помочь бизнесу запустить рабочую версию продукта за 3 месяца, чтобы увеличить прибыль или сократить операционные издержки.
Год основания:
нет данных
Регион:
г. Омск
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
iOS, Android
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
iRecommend, БКС, Максидом.
Дополнительные услуги:
приложения, Web, Дизайн
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
регулярный постинг
Участие в рейтингах:
Рейтинг Рунета, wadline
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
по играм нет
Цены на сайте:
от $30 тысяч
Сроки:
от 3 месяцев
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
с первого раза не дозвонились. Никто не перезвонил. Следующая попытка - быстро, 2 гудка.
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
да
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
менеджеры поддерживали связь, что при первом разговоре, что и в дальнейшем, были заинтересованы в проекте. Договорились об онлайн-встрече. За день до нее агенство встречу отменило, ссылаясь на то, что они еще раз пересмотрели заявку, поняли, что игру нужно разрабатывать на Unity, а таких специалистов у них нет.
19. ESK solutions
О компании
Позиционирование:
нет
Год основания:
2012
Регион:
г. Архангельск
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android и iOS
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
нет данных
Дополнительные услуги:
Web, CRM
Медийность
Соц. Сети:
нет
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
1
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
да, 2 гудка
Поздоровались с Вами в начале разговора:
да
Представился человек снявший трубку:
нет
Назвал компанию в которой работает:
да
Общее впечатление о компании:
быстро ответили на звонок, извинились, сказали, что на данный момент не берут новые проекты.
20. Spaceshipapps
О компании
Позиционирование:
Мы занимаемся технической реализацией проектов уже более 11 лет. А значит делаем это лучше многих.
Год основания:
2009
Регион:
г. Москва
Есть ли офис (возможность визита):
есть
Число сотрудников:
нет данных
Типы игр (VR \ браузерные \ компьютерные \ мобильные):
Android и iOS
Оборот:
нет данных
Крупные клиенты:
РЖД
Дополнительные услуги:
Web, приложения, дизайн
Медийность
Соц. Сети:
Количество подписчиков:
Активность (постинг и взаимодействие с аудиторией):
последний пост 1.09.16
Участие в рейтингах:
нет
Услуга Разработка игр
Портфолио (количество кейсов):
3
Цены на сайте:
нет данных
Сроки:
нет данных
Первый разговор с клиентом
Быстрота ответа / Сколько гудков прошло до ответа:
быстро, 1 гудок
Поздоровались с Вами в начале разговора:
нет
Представился человек снявший трубку:
нет
Назвал компанию в которой работает:
нет
Общее впечатление о компании:
при первом звонке сотрудник сбросил трубку после слов: "Добрый день!". При повторном звонке менеджер ответил: "Что нужно?", после озвучивания предложения - "Ниче нам не надо, ничего не хотим. У нас своих проектов много". И бросили трубку :)
Формула расчета оценки для рейтинга
Критерий | Оценка | |||
Есть ли у компании позиционирование/миссия | есть - 0,2 | нет - 0 | ||
Представлена ли компания в соц. сетях? | да - 0,2 | нет - 0 | ||
Ведет ли компания хоть одну соц. сеть? | да - 0,4 | нет - 0 | ||
Портфолио компании по играм | более 10 работ -1 | менее 10 работ - 0,5 | ||
Ответ компании на звонок | ответили быстро - 0,5 | не ответили, но перезвонили - 0,2 | нет ответа - 0 | |
Работа менеджера по телефону: | ||||
Представился? | 0,1 | |||
Назвал компанию? | 0,1 | |||
Рассказал о компании? | 0,2 | |||
Был заинтересован в разговоре? | 0,2 | |||
Была ли предложена встреча с ПМ? | 0,3 | |||
КП: | ||||
За сколько дней предоставлено КП? | 3-5 дней - 1 | 5 - 7 дней - 0,7 | 7 - 12 дней - 0,5 | |
Оформлено ли КП? | с презентацией - 0,4 | подробный текст - 0,2 | ||
Обратная связь после КП | писали неоднократно - 0,4 | один раз - 0,2 |
Результат согласно методологии - количество баллов
AppFox | Seven Winds | App Android | InfoShell | Emallstudio | Network-media | Digital Oxygen | DreamCraft | King Bird Studia | Comongames |
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0 |
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0 | 0,2 | 0 | 0 | 0,2 | 0,2 |
0,4 | 0,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0 |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0 | 0,1 | 0 | 0,1 | 0 |
0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0 | 0,1 | 0 |
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0 | 0 | 0,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0 | 0,2 | 0 | 0,2 |
0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,3 |
1 | 1 | 0,7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,7 |
0,2 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0 | 0,2 | 0 | 0 | 0,2 | 0,2 |
0,4 | 0 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0 | 0 | 0 | 0,2 |
4,8 | 4,6 | 3,9 | 3,8 | 3 | 3 | 2,4 | 2,4 | 2,3 | 2,3 |
Выявленные недостатки студий
Подводя итог можно сказать, мы понимаем, что разработка мобильной игры – специфическая услуга, и, как выразился один из менеджеров: “не картошку продаем”. Тем не менее считаем, что руководителям компаний надо стремиться к повышению качества предоставляемых услуг, а также работать над собственным имиджем.
Сервис. Скрипты.
Большинству из рассмотренных выше разработчиков необходимо уделить внимание сервису. В частности сократить или обозначить на сайте сроки ответа на обращение потенциального клиента. Отработать форму общения менеджера. Грамотно выстроить шаблон. Откорректировать эмоциональную окраску речи. Убрать из нее излишнюю сухость, переходящую временами в демонстрацию незаинтересованности в продолжении диалога. Это важно. Часто первый разговор с менеджером влияет на принятие заказчиком решения о заключении контракта о сотрудничестве.
Портфолио.
Далее уделить внимание составлению портфолио. Некоторые компании его своевременно не обновляют, у других его вообще нет, а ведь это, если не определяющий, то очень и очень значимый критерий для клиента. Он информирует о масштабах и качестве реализуемых разработчиком продуктов. Грамотно оформленное портфолио выгодно подчеркивает сильные стороны компании, указывает на ее техническую базу и интеллектуальные возможности реализующей коммерческие проекты команды.
Стоимость и сроки.
Так же мы заметили, что стоимость разработки разительно отличается от компании к компании. В большинстве случаев причина кроется в различных подходах к реализации пожеланий заказчика. Здесь важно выбирать не по принципу «чем дешевле, тем лучше» или наоборот «круче тот, чьи услуги стоят дороже». Важно заранее безошибочно спланировать бизнес-цели, тем самым обеспечить возврат с прибылью инвестиций.
Термины.
Последнее, что следует отметить, это повсеместное употребление профессиональных терминов, без учета знаний клиента. Выше мы уже говорили о необходимости создания шаблона диалога менеджера разработчика с потенциальным клиентом. Каждое слово в нем должно быть понятно любому человеку или вслед за термином должно идти короткое его разъяснение. Чем прозрачнее диалог для обеих сторон, тем лучше.
Выводы
Высокая культура сервиса означает, что компания заинтересована в оптимизации всех процессов собственного производства, имеет далеко идущие цели развития и потенциал для их реализации. Именно таким и должен быть основной кандидат на заключение контракта на разработку приложения.