#

Scrum система управления

5 мая 2024

Редакция rating-gamedev

Чтение: 4 минуты

6 111

В данной статье рассматривается Scrum – система управления проектами, которая набирает все большую популярность среди команд разработчиков. Scrum обеспечивает гибкое и эффективное управление процессом разработки, позволяя достигать оптимальных результатов в минимальные сроки.Scrum основывается на принципе итеративности и инкрементальности, разделении разработки на короткие периоды времени, называемые спринтами. Каждый спринт, обычно длительностью от двух до четырех недель, представляет собой завершенную итерацию работы над проектом.Одной из ключевых особенностей Scrum является активное взаимодействие и вовлеченность сотрудников команды. Все участники проекта являются равноправными и активно участвуют в планировании, оценке и контроле работы.Целью Scrum является создание ценностного продукта, который приносит максимальную пользу пользователю. Это достигается путем непрерывной коммуникации, быстрой адаптации к изменениям и тесного сотрудничества с заказчиком.Привлекательной особенностью Scrum является его способность эффективно управлять проектами в условиях изменчивости и неопределенности. Как сказал создатель Scrum Кен Швебер: "Scrum — это знание, организация и взаимодействие, позволяющие непрерывно обучаться и адаптироваться при перемении обстоятельств, создавая ценность для заказчика."

Scrum система управления

Scrum - это гибкий подход к разработке программного обеспечения, который позволяет эффективно управлять проектами и достигать результатов. Он основан на принципах транспарентности, коллаборации и постоянного улучшения.

В Scrum системе управления проектами используется итеративный и инкрементальный подход. Каждый проект разбивается на короткие циклы, называемые спринтами, которые длительностью обычно составляют от 1 до 4 недель. На каждом спринте команда разработчиков сосредотачивается на выполнении наиважнейших задач и создании работающего продукта.

Твоей компании еще нет в рейтинге?

Ключевыми ролями в Scrum являются:

- Владелец продукта (Product Owner) - лицо или команда, определяющая требования к продукту и определяющая его приоритеты.

- Скрам-мастер (Scrum Master) - ответственный за внедрение и соблюдение Scrum процесса, а также за удаление преград, мешающих команде достичь результата.

- Разработчики (Developers) - команда, выполняющая работы по созданию продукта в рамках спринта.

Scrum предлагает несколько важных принципов, которые помогают команде эффективно работать:

- Рабочий продукт должен быть готов к концу каждого спринта. Это означает, что на каждом спринте команда должна создать работающий и протестированный инкремент продукта. Это позволяет получать обратную связь от пользователей и заказчика, а также рано обнаруживать и исправлять проблемы.

- Продукт разрабатывается в тесном сотрудничестве с заказчиком и пользователями. Владелец продукта представляет интересы пользователей и определяет, какие функции и изменения приоритетны для продукта.

- Команда разработчиков самоорганизуется. Она сама определяет, какие задачи брать на спринт и как их реализовывать. Вскрышивается важность командной работы и коллективного владения процессом.

Scrum также предлагает набор инструментов и мероприятий для эффективного управления проектами:

- Спринт-планирование. На этом мероприятии команда разработчиков и владелец продукта совместно определяют цели и задачи очередного спринта, а также составляют план работы.

- Рейтроспектива. По окончании каждого спринта команда проводит рефлексию, анализирует свою работу и выявляет возможности улучшений. Это помогает команде постоянно расти и совершенствоваться.

- Бурн-даун график. Он отображает прогресс выполнения задач в течение спринта и позволяет команде и заказчику видеть, как продвигается проект.

- Дэйли стендап. Ежедневное совещание, на котором каждый разработчик отчитывается о своем прогрессе, трудностях и планах на день. Такое совещание способствует синхронизации работы команды и быстрому решению проблем.

Использование Scrum системы управления позволяет повысить прозрачность процесса разработки, обеспечить гибкость внесения изменений в продукт и сократить время доставки. Команды, которые успешно внедряют Scrum, часто достигают высоких результатов и доставляют ценность своим пользователям.

Самые эффективные команды, которые я видел, полностью опирались на Scrum.Джефф Сазерленд
Название задачиСтатусОтветственныйДата началаДата завершения
Разработка нового функционалаВ процессеИванов Иван01.05.202210.05.2022
Тестирование функционалаЗавершеноПетрова Екатерина05.05.202208.05.2022
Подготовка документацииВ процессеСидоров Алексей03.05.202215.05.2022
#

Читайте также

Топ-10 виртуальной реальности: лучшие фильмы для онлайн-просмотра

Основные проблемы по теме "Scrum система управления"

1. Отсутствие ясной роли продуктового владельца

Одной из основных проблем Scrum системы управления является отсутствие четкой роли продуктового владельца. В большинстве случаев, команды Scrum не имеют назначенного продуктового владельца, что приводит к отсутствию одного ответственного лица за управление продуктом и постановку приоритетов. Это может приводить к проблемам с определением и фокусировкой на самых важных задачах, а также к дублированию усилий.

2. Недостаточная коммуникация внутри команды

В командах Scrum часто наблюдаются проблемы с коммуникацией. Недостаточное взаимодействие между разработчиками, тестировщиками, продуктовым владельцем и скрам-мастером может привести к непониманию требований, несоответствию ожиданий и устранению проблем на более поздних этапах разработки. Недостаточная коммуникация может привести к увеличению времени на обработку изменений и ухудшению качества продукта.

3. Отсутствие понимания Scrum фреймворка

Еще одной проблемой Scrum системы управления является недостаточное понимание фреймворка Scrum со стороны команды. В некоторых случаях, команды начинают работать в рамках Scrum, не имея полного представления о его принципах и практиках. Это может привести к некачественной реализации Scrum процессов, неправильному планированию, неконтролируемому изменению требований и другим проблемам, которые снижают эффективность и успешность разработки продукта.

Вопрос 1: Какие технологические аспекты важны при разработке веб-приложений?

При разработке веб-приложений важны такие технологические аспекты, как выбор языка программирования, выбор фреймворка или библиотеки, архитектура приложения, безопасность данных, оптимизация производительности и масштабируемости, тестирование и деплоймент приложения.

Вопрос 2: Какие платформы используются для разработки мобильных приложений?

Для разработки мобильных приложений используются различные платформы, такие как iOS (для устройств Apple - iPhone, iPad), Android (для устройств на базе операционной системы Android), Windows Phone (для устройств на базе операционной системы Windows Phone), React Native (кросс-платформенная платформа на базе JavaScript), Xamarin (кросс-платформенная платформа на базе C#), Flutter (кросс-платформенная платформа на базе Dart) и другие.

Вопрос 3: Какой язык программирования использовать для разработки веб-приложений?

Для разработки веб-приложений можно использовать различные языки программирования, такие как JavaScript (с помощью фреймворков и библиотек, например, React.js, Angular.js, Vue.js), Python (с помощью фреймворков Django или Flask), PHP (с помощью фреймворка Laravel или Symfony), Ruby (с помощью фреймворка Ruby on Rails), Java (с помощью фреймворка Spring), C# (с помощью фреймворка ASP.NET) и другие.