Читайте также
Топ-10 виртуальной реальности: лучшие фильмы для онлайн-просмотра
16 февраля 2024
Чтение: 4 минуты
6 111
Scrum - это гибкий подход к разработке программного обеспечения, который позволяет эффективно управлять проектами и достигать результатов. Он основан на принципах транспарентности, коллаборации и постоянного улучшения.
В Scrum системе управления проектами используется итеративный и инкрементальный подход. Каждый проект разбивается на короткие циклы, называемые спринтами, которые длительностью обычно составляют от 1 до 4 недель. На каждом спринте команда разработчиков сосредотачивается на выполнении наиважнейших задач и создании работающего продукта.
Твоей компании еще нет в рейтинге?
Ключевыми ролями в Scrum являются:
- Владелец продукта (Product Owner) - лицо или команда, определяющая требования к продукту и определяющая его приоритеты.
- Скрам-мастер (Scrum Master) - ответственный за внедрение и соблюдение Scrum процесса, а также за удаление преград, мешающих команде достичь результата.
- Разработчики (Developers) - команда, выполняющая работы по созданию продукта в рамках спринта.
Scrum предлагает несколько важных принципов, которые помогают команде эффективно работать:
- Рабочий продукт должен быть готов к концу каждого спринта. Это означает, что на каждом спринте команда должна создать работающий и протестированный инкремент продукта. Это позволяет получать обратную связь от пользователей и заказчика, а также рано обнаруживать и исправлять проблемы.
- Продукт разрабатывается в тесном сотрудничестве с заказчиком и пользователями. Владелец продукта представляет интересы пользователей и определяет, какие функции и изменения приоритетны для продукта.
Подписывайся
- Команда разработчиков самоорганизуется. Она сама определяет, какие задачи брать на спринт и как их реализовывать. Вскрышивается важность командной работы и коллективного владения процессом.
Scrum также предлагает набор инструментов и мероприятий для эффективного управления проектами:
- Спринт-планирование. На этом мероприятии команда разработчиков и владелец продукта совместно определяют цели и задачи очередного спринта, а также составляют план работы.
- Рейтроспектива. По окончании каждого спринта команда проводит рефлексию, анализирует свою работу и выявляет возможности улучшений. Это помогает команде постоянно расти и совершенствоваться.
- Бурн-даун график. Он отображает прогресс выполнения задач в течение спринта и позволяет команде и заказчику видеть, как продвигается проект.
- Дэйли стендап. Ежедневное совещание, на котором каждый разработчик отчитывается о своем прогрессе, трудностях и планах на день. Такое совещание способствует синхронизации работы команды и быстрому решению проблем.
Использование Scrum системы управления позволяет повысить прозрачность процесса разработки, обеспечить гибкость внесения изменений в продукт и сократить время доставки. Команды, которые успешно внедряют Scrum, часто достигают высоких результатов и доставляют ценность своим пользователям.
Самые эффективные команды, которые я видел, полностью опирались на Scrum.Джефф Сазерленд
Название задачи | Статус | Ответственный | Дата начала | Дата завершения |
---|---|---|---|---|
Разработка нового функционала | В процессе | Иванов Иван | 01.05.2022 | 10.05.2022 |
Тестирование функционала | Завершено | Петрова Екатерина | 05.05.2022 | 08.05.2022 |
Подготовка документации | В процессе | Сидоров Алексей | 03.05.2022 | 15.05.2022 |
Читайте также
Топ-10 виртуальной реальности: лучшие фильмы для онлайн-просмотра
16 февраля 2024
Одной из основных проблем Scrum системы управления является отсутствие четкой роли продуктового владельца. В большинстве случаев, команды Scrum не имеют назначенного продуктового владельца, что приводит к отсутствию одного ответственного лица за управление продуктом и постановку приоритетов. Это может приводить к проблемам с определением и фокусировкой на самых важных задачах, а также к дублированию усилий.
В командах Scrum часто наблюдаются проблемы с коммуникацией. Недостаточное взаимодействие между разработчиками, тестировщиками, продуктовым владельцем и скрам-мастером может привести к непониманию требований, несоответствию ожиданий и устранению проблем на более поздних этапах разработки. Недостаточная коммуникация может привести к увеличению времени на обработку изменений и ухудшению качества продукта.
Еще одной проблемой Scrum системы управления является недостаточное понимание фреймворка Scrum со стороны команды. В некоторых случаях, команды начинают работать в рамках Scrum, не имея полного представления о его принципах и практиках. Это может привести к некачественной реализации Scrum процессов, неправильному планированию, неконтролируемому изменению требований и другим проблемам, которые снижают эффективность и успешность разработки продукта.
При разработке веб-приложений важны такие технологические аспекты, как выбор языка программирования, выбор фреймворка или библиотеки, архитектура приложения, безопасность данных, оптимизация производительности и масштабируемости, тестирование и деплоймент приложения.
Для разработки мобильных приложений используются различные платформы, такие как iOS (для устройств Apple - iPhone, iPad), Android (для устройств на базе операционной системы Android), Windows Phone (для устройств на базе операционной системы Windows Phone), React Native (кросс-платформенная платформа на базе JavaScript), Xamarin (кросс-платформенная платформа на базе C#), Flutter (кросс-платформенная платформа на базе Dart) и другие.
Для разработки веб-приложений можно использовать различные языки программирования, такие как JavaScript (с помощью фреймворков и библиотек, например, React.js, Angular.js, Vue.js), Python (с помощью фреймворков Django или Flask), PHP (с помощью фреймворка Laravel или Symfony), Ruby (с помощью фреймворка Ruby on Rails), Java (с помощью фреймворка Spring), C# (с помощью фреймворка ASP.NET) и другие.
Читайте также
21 февраля 2024
21 февраля 2024