#

Как работают игры как услуга и почему это может быть выгодно?

Редакция rating-gamedev

Чтение: 10 минут

3 529

В данной статье мы рассмотрим работу игр как услуга и объясним, почему это может быть выгодно для компаний разработчиков. Сегодняшние игры не редко становятся неотъемлемой частью жизни людей, предоставляя им возможность погрузиться в виртуальные миры с уникальным геймплеем и эмоциональным контентом. Эта тенденция привела к появлению новой модели бизнеса - игры как услуга.

Вместо того, чтобы продавать игру один раз, разработчики теперь предлагают пользователю доступ к игре на определенный срок, за ежемесячную или годовую подписку. Такая модель взаимодействия с клиентом открывает новые возможности для монетизации и построения долгосрочных отношений с игроками.

Как подтверждение привлекательности модели игры как услуга, приведем цитату от известного эксперта в игровой индустрии: "Мировые лидеры в сфере разработки игр все больше ориентируются на модель подписки, так как она обеспечивает стабильный и растущий поток доходов. Подписка позволяет разработчикам предоставлять постоянное обновление контента, обеспечивая игроков свежими впечатлениями и сохраняя их заинтересованность в продукте на долгосрочной основе."

Принципы работы игр как услуги и их выгоды для покупателей и разработчиков.

Игры как услуги

Принципы работы игр как услуги (Games as a Service) предполагают предоставление пользователю доступа к игре посредство подписки или приобретения контента внутри игры. В отличие от традиционной модели продажи игр, где покупатель получал лицензию на использование игры напрямую, модель Games as a Service основывается на предоставлении постоянного доступа к игре и ее обновлениям. Этот подход позволяет разработчикам поддерживать и улучшать игру в течение длительного времени после ее выпуска, что привлекает как новых игроков, так и старых поклонников.

Твоей компании еще нет в рейтинге?

Выгоды для покупателей

Для покупателей игры как услуги предлагают ряд преимуществ:

  • Постоянный доступ к игре. Приобретение подписки или контента внутри игры обеспечивает игроку возможность играть без ограничений в любое время.
  • Постоянные обновления и новый контент. Разработчики регулярно выпускают обновления для игр, добавляя новые уровни, персонажей, предметы и функции, обеспечивая таким образом постоянную заинтересованность и новые возможности для игроков.
  • Удобство и экономия времени. Вместо постоянной покупки новых игр, игроки могут выбрать подписку на игру как услугу, что позволяет сэкономить время и деньги на покупке отдельных игр.
  • Возможность участия в комьюнити. Многие игры как услуги предлагают возможность игрокам взаимодействовать между собой, обмениваться опытом и принимать участие в соревнованиях онлайн, что создает дополнительную мотивацию и удовлетворение от игры.
  • Возможность влиять на развитие игры. Отзывы и предложения игроков играют важную роль в улучшении и развитии игры как услуги, что дает игрокам возможность стать активным участником ее развития.
  • Экономическая выгода. Подписка на игру как услугу может быть дешевле, чем покупка отдельных игр, особенно при акциях и сезонных скидках.

Выгоды для разработчиков

Модель Games as a Service принесла множество выгод для разработчиков игр:

  • Постоянный источник дохода. Подписка на игру как услугу обеспечивает ежемесячный доход, что позволяет разработчикам планировать и инвестировать в долгосрочное развитие игры.
  • Возможность удержания игроков. Регулярные обновления и новый контент помогают удерживать игроков и создавать привязанность к игре как к сервису.
  • Обратная связь и улучшение игры. Разработчики получают обратную связь от игроков, что помогает им улучшать игру, исправлять ошибки и делать необходимые изменения на основе потребностей и предпочтений пользователей.
  • Больше возможностей для монетизации. Модель Games as a Service предоставляет разработчикам возможность добавления контента внутри игры, позволяя им осуществлять дополнительную монетизацию через продажу игровой валюты, дополнительных предметов и функций.
  • Снижение рисков. Поскольку игра как услуга позволяет получать постоянный доход, это также снижает финансовые риски, связанные с выпуском и продажей отдельных игр, которые могут не продаваться в достаточном объеме.
  • Расширение и масштабирование бизнеса. Модель Games as a Service позволяет разработчикам гибко управлять игрой и ее контентом, а также развивать свои продукты и сервисы в долгосрочной перспективе.

Принципы работы игр как услуги и их выгоды как для покупателей, так и для разработчиков делают эту модель все более популярной и перспективной в индустрии видеоигр.

Модель монетизации: платные подписки, микротранзакции и реклама внутри игры.

Деньги это кремень. Кому-то его сужают, а кому-то – расширяют Герман Стерлигов

Современным разработчикам видеоигр, особенно в мобильной сфере, необходимо рассматривать различные модели монетизации для получения прибыли от своих проектов. Одними из наиболее популярных способов монетизации в играх являются платные подписки, микротранзакции и реклама внутри игры. Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и недостатки, и разработчики должны выбрать ту, которая наилучшим образом соответствует их целям и типу игры.

Платные подписки являются одним из способов получения постоянного дохода от игры. Пользователь платит определенную сумму каждый месяц или год для получения доступа к премиум-контенту или дополнительным функциям игры. Преимущества платных подписок:

  • Стабильный и предсказуемый доход для разработчиков;
  • Возможность предлагать бесплатную версию игры с ограниченным функционалом, чтобы привлечь больше пользователей;
  • Создание привязки пользователя к игре через ежемесячные платежи.

Однако, платные подписки также имеют недостатки:

  • Не все пользователи готовы платить регулярно за игру;
  • Могут возникнуть проблемы с оттоком пользователей, если они не видят достаточно ценности в платной подписке;
  • Необходимость постоянно предлагать новый контент или улучшения для удержания пользователей.

Микротранзакции - это еще одна распространенная модель монетизации в играх. Пользователи могут покупать внутриигровые предметы или ресурсы с помощью реальных денег или игровой валюты. Преимущества микротранзакций:

  • Получение дохода от малого процента пользователей, которые готовы платить за улучшения или предметы;
  • Возможность предлагать игру бесплатно и тем самым привлекать больше пользователей;
  • Возможность понемногу увеличивать стоимость предметов или расширять ассортимент внутриигрового контента.

Недостатки микротранзакций:

  • Некоторые пользователи могут считать такую модель монетизации несправедливой;
  • Необходимость предлагать достаточно ценного контента для покупки, чтобы пользователи были готовы тратить деньги;
  • Риск создания игры, которая больше похожа на магазин предметов, чем на настоящую игру.

Реклама внутри игры является третьей моделью монетизации, которую используют разработчики. Они могут включать рекламные баннеры, видеоролики или приглашения к выполнению определенных задач в обмен на вознаграждение. Преимущества рекламы внутри игры:

  • Получение дохода от показов рекламы или оплаты за клики/установки;
  • Возможность предлагать игру абсолютно бесплатно, без внутриигровых покупок или подписок;
  • Получение дополнительных прибылей от спонсоров или партнеров, которые могут быть заинтересованы в показе своей рекламы в игре.

Недостатки рекламы внутри игры:

  • Возможные проблемы с пользовательским опытом, если реклама слишком агрессивно встраивается в игровой процесс;
  • Некоторые пользователи могут считать рекламу раздражающей и отказываться от игры;
  • Необходимость постоянно обновлять и тестировать различные рекламные форматы, чтобы оптимизировать доход от рекламы.

В зависимости от типа игры, аудитории и специфики проекта, разработчики могут выбрать определенную модель монетизации или комбинировать несколько из них. Важно провести анализ своей аудитории, изучить опыт других разработчиков и определить, какая модель монетизации наиболее подходит для конкретного проекта.

Преимущества облачного гейминга и стриминговых платформ для игроков и провайдеров услуг.

Облачный гейминг и стриминговые платформы становятся все более популярными среди игроков и провайдеров услуг. Эти технологии позволяют играть в любимые игры без необходимости загружать их на свои устройства и сразу же передавать видеоигры в режиме реального времени.

Преимущества для игроков:

  1. Удобство. Играть в игры с помощью облачного гейминга и стриминговых платформ можно практически с любого устройства с доступом к Интернету. Нет необходимости покупать специальные игровые консоли или обновлять компьютерную технику.
  2. Большой выбор игр. Платформы облачного гейминга предлагают огромное количество игр различных жанров и типов, что позволяет каждому игроку выбрать понравившуюся игру.
  3. Сохранение прогресса. Все игры на платформе облачного гейминга сохраняются в облачном хранилище, что позволяет игрокам продолжить игру с того места, где они остановились, независимо от устройства, на котором играли.
  4. Многопользовательский режим. Благодаря облачному геймингу, игроки могут играть вместе с друзьями в многопользовательском режиме даже на разных устройствах.
  5. Качество графики. Платформы облачного гейминга и стриминга предлагают высокое качество графики и плавность игрового процесса, так как игра запускается на удаленных серверах, а видео передается в режиме реального времени.
  6. Экономия времени и пространства. Загрузка и установка игр на локальное устройство занимает время и занимает место на диске. Облачный гейминг позволяет играть сразу же, без необходимости скачивания игр и освобождает пространство на диске.

Преимущества для провайдеров услуг:

  1. Расширение аудитории. Облачный гейминг и стриминговые платформы обеспечивают доступ к играм для более широкой аудитории, так как игры могут быть запущены на различных устройствах, включая смартфоны, планшеты и телевизоры.
  2. Монетизация. Стриминговые платформы предлагают возможность монетизации путем предоставления игр в аренду или подписки для игроков. Также провайдеры могут зарабатывать на рекламе и партнерских программах.
  3. Удобное управление. Облачный гейминг и стриминговые платформы также предоставляют удобный интерфейс для управления играми и монетизации, что облегчает провайдерам услуг управление контентом и монетизацией.
  4. Безопасность. Все игры на платформе облачного гейминга защищены от пиратства и нелегального копирования, так как они запускаются с удаленных серверов.
  5. Обновления и поддержка. Провайдеры услуг могут обновлять игры и предоставлять техническую поддержку игрокам удаленно, без необходимости обновления игр на локальных устройствах.
  6. Сокращение расходов. Облачный гейминг и стриминговые платформы позволяют провайдерам услуг сократить расходы на разработку и выпуск игровых консолей и физических носителей игр.
Таким образом, облачный гейминг и стриминговые платформы предлагают множество преимуществ для игроков, позволяя им играть в любимые игры с любого устройства без необходимости загружать игры и сохранять прогресс в облаке. Для провайдеров услуг такие платформы обеспечивают расширение аудитории, монетизацию и удобное управление контентом.

Влияние игр-сервисов на индустрию видеоигр и их роль в развитии технологий и игрового сообщества.

Влияние игр-сервисов на индустрию видеоигр и их роль в развитии технологий и игрового сообщества - это актуальная и важная тема современности. Игровые сервисы, такие как Steam, PlayStation Network и Xbox Live, играют значительную роль в индустрии видеоигр, влияя на ее развитие и прогресс.

Первый и, пожалуй, самый значимый аспект их влияния - это предоставление платформы для распространения и продажи игр. Благодаря игровым сервисам разработчики могут достигнуть широкой аудитории, предлагая свои игры на различных платформах и для разных устройств. Это способствует росту индустрии и созданию большего количества высококачественных игр, так как разработчики имеют возможность получить прибыль от своих творений.

Второй важный аспект связан с технологическим развитием. Игровые сервисы постоянно обновляются и развиваются, внедряя новые функции и возможности. Например, многие из них предлагают облачные сервисы, позволяющие играть в игры на удаленных серверах без необходимости устанавливать игру на свое устройство. Это существенно увеличивает доступность игр и позволяет играть в них на различных устройствах, включая смартфоны и планшеты.

Третий аспект, который следует отметить, это социальное влияние игровых сервисов. Они стимулируют взаимодействие и связь между игроками, позволяя им обмениваться сообщениями, играть вместе и создавать игровые сообщества. Например, Steam предоставляет возможность создавать группы и чаты для общения игроков, а также оценивать и обсуждать игры. Подобные функции способствуют формированию активных и социальных сообществ, где игроки могут делиться впечатлениями и опытом.

Четвертый аспект, который стоит упомянуть, это возможности для разработчиков. Игровые сервисы предлагают различные инструменты и ресурсы для создания и продвижения игр. Они предлагают разработчикам доступ к различным программам и SDK (Software Development Kit), предоставляют техническую поддержку и помогают с маркетингом и продажами. Такие возможности способствуют росту игровой индустрии и привлечению новых талантов и разработчиков.

Пятый аспект, который следует упомянуть, это экономическое влияние игровых сервисов. Индустрия видеоигр является многомиллиардным рынком, и игровые сервисы играют важную роль в его развитии и процветании. Благодаря им, игры становятся доступными для большего числа игроков, что способствует росту прибыли. Кроме того, игровые сервисы оказывают существенное влияние на другие отрасли, такие как IT и медиа, стимулируя их развитие.

Как можно видеть, игровые сервисы имеют значительное влияние на индустрию видеоигр и игровое сообщество. Они способствуют развитию технологий, предоставляют платформу для продажи игр, стимулируют социальное взаимодействие и создание сообществ, предоставляют возможности для разработчиков и вносят экономический вклад в индустрию. Благодаря им, игровая индустрия продолжает расти и развиваться, создавая новые игры и технологии, которые поражают и впечатляют игроков со всего мира.

#

Читайте также

5 способов создания сервиса для обмена детскими творческими работами

Основные проблемы по теме "Как работают игры как услуга и почему это может быть выгодно?"

1. Отсутствие физического владения

Одной из основных проблем, связанных с играми как услугой, является отсутствие физического владения игры. Вместо покупки конкретного диска или кассеты, игроки оформляют подписку на игровую платформу, где им предоставляется доступ к большой библиотеке игр. Хотя это позволяет получить много разнообразных игр, отсутствие физического владения может быть проблемой для тех, кто предпочитает традиционную модель.

2. Зависимость от подключения к интернету

Еще одной проблемой, связанной с играми как услугой, является зависимость от подключения к интернету. Поскольку игры хранятся на удаленных серверах, игрокам необходимо иметь стабильное и быстрое подключение для игры в режиме реального времени. Это может привести к проблемам, когда подключение к интернету отсутствует или ослаблено, что часто бывает в отдаленных или плохо покрытых районах.

3. Ограничения доступа

Третьей проблемой игр как услуги являются ограничения доступа. Некоторые игры могут быть доступны только на определенных платформах или требовать дополнительных платежей, чтобы получить полный доступ к дополнительному контенту. Это ограничивает выбор игр и может быть финансово невыгодным для игроков, которые хотят иметь доступ к большому количеству игр без дополнительных затрат.

Какие технологические аспекты используются при разработке веб-приложений?

При разработке веб-приложений применяются такие технологические аспекты, как HTML для структурирования контента, CSS для оформления и визуального оформления, JavaScript для реализации динамических возможностей и взаимодействия с пользователем. Также используются технологии серверной разработки, такие как PHP, Ruby, Python или Node.js для обработки данных на стороне сервера.

В каких платформах можно разрабатывать мобильные приложения?

Мобильные приложения могут быть разработаны для различных платформ, включая iOS (iPhone и iPad), Android, Windows Phone и другие. Для разработки приложений для каждой платформы доступны свои инструменты и технологии, такие как Xcode и Swift для iOS, Android Studio и Java для Android, Visual Studio и C# для Windows Phone.

Какие платформы используются для разработки интернет-магазинов?

Для разработки интернет-магазинов можно использовать различные платформы, такие как WooCommerce, Magento, Shopify, OpenCart и другие. Эти платформы предлагают широкий набор функций и инструментов для создания и управления онлайн-магазинами, включая возможности управления продуктами, заказами, оплатой, доставкой и многое другое.

Игры как услуга – это модель предоставления видеоигр, основанная на подписке. Вместо того, чтобы покупать игру отдельно, пользователь платит небольшую сумму в месяц за доступ к библиотеке игр, которые можно играть на разных платформах.

Такая модель работы игр предоставляет несколько преимуществ. Во-первых, она позволяет пользователям получить доступ к большому количеству игр без необходимости покупать их отдельно. Это особенно выгодно для тех, кто играет много и хочет иметь разнообразие игрового контента. Во-вторых, игры как услуга обеспечивают регулярные обновления и новые контентные пакеты, что позволяет игре оставаться актуальной и интересной.

Перспективы игр как услуги очень обнадеживающие. С каждым годом все больше компаний переходят на эту модель работы, и она становится все более популярной среди пользователей. Такая модель предоставления игр также может способствовать развитию удобства игры на различных устройствах, так как пользователь может легко переключаться между ними, не теряя прогресса в игре.

Таким образом, игры как услуга могут быть выгодны как для пользователей, так и для компаний-разработчиков. Они обеспечивают более доступный удаленный доступ к большому количеству игр, обновления контента и удобство использования на разных платформах. Эта модель только набирает популярность, и ее перспективы весьма обнадеживающие.

Список используемой литературы:

Название книги Автор Описание
«Designing Games as a Service: From Game Development to Live Operations» Russell Mirabelli Книга обсуждает принципы и методы разработки и поддержки игр как сервиса (Games as a Service). Автор делится своими знаниями и опытом, рассказывает о создании успешных игр их долгосрочной монетизации.
«Free-to-Play: Making Money From Games You Give Away» Will Luton Книга подробно рассматривает концепцию Free-to-Play (F2P) и дает руководство по созданию прибыльных игр, которые предоставляются бесплатно. Автор обсуждает различные модели монетизации и делится инсайтами о том, как привлечь и удержать аудиторию.
«Level Up!: The Guide to Great Video Game Design» Scott Rogers В этой книге автор подробно раскрывает процесс создания игр, включая аспекты связанные с использованием использованием игр как услуги. Он обсуждает создание увлекательного геймплея, создание виртуальных экономик и другие методы, приносящие прибыль.
«Game Analytics: Maximizing the Value of Player Data» Magalí Lesson Книга рассматривает методы и инструменты аналитики в игровой индустрии. Автор дает советы по сбору и анализу данных игроков, чтобы оптимизировать игровой процесс, улучшить монетизацию и повысить удовлетворенность пользователей.
«The Free-to-Play Bible» Will Freeman В этой книге автор подробно рассматривает модель бесплатной игры и ее коммерциализацию. Он дает примеры успешных проектов, анализирует различные бизнес-модели и предлагает советы для монетизации игр как услуги.
Книги описывают подходы и стратегии, которые помогут разработчикам и продюсерам игр успешно внедрить модель "игра как услуга" (Games as a Service) и достичь высокой доходности. Они рассматривают важные аспекты, такие как монетизация, аналитика, создание интересного геймплея и удержание аудитории. Авторы делятся своими знаниями и опытом, предлагая эффективные стратегии для успешной коммерциализации игр.