Читайте также
5 шагов по внедрению scrum в традиционные проектные методологии: отказ от иерархии и переход к самоорганизации
19 февраля 2024
Чтение: 5 минут
1 110
Добро пожаловать в нашу статью, посвященную основным принципам Scrum! Эта методология разработки программного обеспечения позволяет командам доставлять продукты быстро и эффективно, основываясь на принципах гибкости и коллективной работы.
Scrum основан на итеративном подходе, что означает, что проект разбивается на небольшие части, называемые спринтами. Каждый спринт длится фиксированное время и включает в себя планирование, выполнение задач и обзор результатов. Такой подход позволяет команде быстро адаптироваться к изменениям и принимать разумные решения на каждом этапе процесса разработки.
В нашей статье мы подробно рассмотрим 7 основных принципов Scrum:
При изучении каждого принципа и практики Scrum, вы сможете лучше понять и применить этот метод в своей команде. Добро пожаловать в мир быстрой и эффективной разработки продуктов с Scrum!
Твоей компании еще нет в рейтинге?
Scrum - это гибкая методология разработки программного обеспечения, которая позволяет команде быстро и эффективно доставлять продукты. Она была создана в начале 90-х годов Кеном Швабером и Джеффом Сазерлендом и с тех пор стала популярной в ИТ-индустрии и за ее пределами. Scrum основан на коллективной работе и четко определенных ролях, что позволяет доставлять ценные продукты даже при изменяющихся требованиях заказчика.
В этой статье мы рассмотрим 7 основных принципов Scrum, которые помогут вам доставлять продукты быстро и эффективно.
1. Работа в итерациях
Одним из ключевых принципов Scrum является работа в итерациях, называемых спринтами. Спринт - это фиксированный отрезок времени (обычно от 1 до 4 недель), в течение которого команда разрабатывает и тестирует новый функционал. Работа в спринтах позволяет команде фокусироваться на конкретных задачах и доставлять результаты в кратчайшие сроки.
2. Продуктовый бэклог
Продуктовый бэклог - это список задач и требований, которые должны быть выполнены командой разработки. Он включает в себя все открытые и запланированные задачи, а также позволяет оценивать и приоритизировать их. Продуктовый бэклог регулярно обновляется и пересматривается командой и заказчиком, чтобы учесть новые требования и изменения приоритетов.
3. Спринтовый план
Спринтовый план - это детальный план работ на каждый спринт. Он включает в себя оценку сложности каждой задачи, распределение задач по участникам команды и определение целей и ожидаемых результатов. Спринтовый план создается вместе с командой и может меняться в процессе спринта в зависимости от новых требований и обстоятельств.
Подписывайся
4. Дневное совещание
Дневное совещание - это ежедневное планерное совещание всей команды, в ходе которого участники обсуждают прогресс выполнения задач, проблемы и планы на ближайший период. Дневное совещание помогает поддерживать прозрачность работы, решать проблемы в ранней стадии и обеспечивать синхронизацию между участниками команды.
5. Инкрементальная доставка
Scrum пропагандирует инкрементальную доставку продукта, то есть постепенное добавление нового функционала к уже существующему. Каждый спринт должен привести к созданию нового инкремента, который может быть протестирован и демонстрирован заказчику. Такой подход позволяет быстро получать обратную связь от заказчика и учитывать ее в последующих спринтах.
6. Регулярные ретроспективы
Регулярные ретроспективы - это время для обратной связи и улучшения процесса работы команды. По окончании каждого спринта команда проводит ретроспективу, на которой обсуждаются проблемы, достигнутые результаты и планы на будущее. Ретроспективы позволяют команде улучшать свою эффективность и принимать меры по устранению проблем и препятствий.
7. Циклический процесс улучшения
Scrum основан на идее постоянного улучшения процесса разработки. Команда должна регулярно анализировать свои процессы и искать пути их оптимизации. Scrum поддерживает использование метрик и инструментов для оценки эффективности команды и процесса разработки, что позволяет улучшать их в долгосрочной перспективе.
В заключение, принципы Scrum позволяют команде доставлять продукты быстро и эффективно. Работа в итерациях, продуктовый бэклог, спринтовый план, дневные совещания, инкрементальная доставка, регулярные ретроспективы и циклический процесс улучшения - все это является основой успешного применения Scrum в разработке продуктов.
Важно, чтобы команда была автономной и самоорганизованной, принимала собственные решения и не зависела от внешних факторов.Джефф Сазерленд
Принцип | Описание |
---|---|
Принцип 1: Прозрачность | Каждый член команды должен иметь доступ к информации о текущем состоянии проекта, прогрессе разработки, проблемах и достижениях. |
Принцип 2: Итерации и инкременты | Работа ведется в коротких циклах, называемых итерациями или спринтами, в течение которых команда создает полноценное приложение или его часть. |
Принцип 3: Коллективное владение | Успешность проекта зависит от совместной работы всей команды, а не от отдельных индивидов. Коллаборация и самоорганизация подразумеваются. |
Принцип 4: Обратная связь | Важно получать обратную связь от клиентов, пользователей и других заинтересованных сторон на протяжении всего процесса разработки. |
Принцип 5: Адаптация | В процессе работы может возникнуть необходимость в изменениях, и команда должна быть готова к быстрой адаптации и реорганизации своих приоритетов. |
Принцип 6: Максимизация ценности | Цель команды - создание максимальной ценности для клиента и пользователей в каждой итерации, фокусируясь на наиболее важных функциях и требованиях. |
Принцип 7: Доверие и уважение | Для успешной работы команды важно построение взаимного доверия и уважения между всеми ее участниками, включая заказчика и пользователей. |
Читайте также
5 шагов по внедрению scrum в традиционные проектные методологии: отказ от иерархии и переход к самоорганизации
19 февраля 2024
Одной из основных проблем, связанных с реализацией принципов scrum, является недостаточная коммуникация и отсутствие прозрачности процессов. В команде, не говорящей на одном языке, возникают трудности в понимании и обмене информацией. Отсутствие прозрачности процессов ведет к неопределенности и невозможности оценки реального прогресса проекта.
Решение данной проблемы заключается в активном общении всех участников команды, установлении четких коммуникационных каналов и инструментов для обмена информацией. Также возможна реализация практик, таких как дневные стендап-встречи, еженедельные обзоры и ретроспективы, которые помогут повысить прозрачность процессов и улучшить коммуникацию.
В ходе разработки продукта часто возникают ситуации, когда требования меняются, неопределенны или даже противоречат друг другу. Это приводит к затягиванию сроков и неправильной оценке объема работы.
Для решения данной проблемы следует использовать подход "разработка через итерации". Вместо того, чтобы пытаться определить все требования заранее, команда должна начать с минимального набора требований и впоследствии вносить изменения по мере необходимости. Важно также установить регулярные сроки обратной связи со стейкхолдерами, чтобы уточнять требования и согласовывать изменения.
Еще одной проблемой scrum-разработки является неспособность команды адаптироваться к изменениям. В условиях быстро меняющихся требований и внешних факторов, команда может оказаться неспособной эффективно реагировать и переделывать работу.
Для решения данной проблемы необходимо внедрить гибкую и адаптивную культуру в команде. Команда должна быть готова к постоянным изменениям и быть гибкой в выборе и применении методов и инструментов. Также важно вовлекать команду в процесс принятия решений и поощрять инициативу и непрерывное обучение.
Основные технологии, используемые для разработки веб-приложений, включают HTML, CSS и JavaScript. HTML используется для создания структуры страницы, CSS - для оформления и стилизации, а JavaScript - для добавления интерактивности и функциональности.
Для создания веб-сайтов можно использовать различное программное обеспечение, включая текстовые редакторы (например, Sublime Text или Visual Studio Code), интегрированные среды разработки (например, PhpStorm или WebStorm) и контент-менеджеры (например, WordPress или Drupal).
Некоторые популярные платформы для разработки мобильных приложений включают Android (используя Java или Kotlin), iOS (используя Objective-C или Swift) и React Native (который позволяет разработать приложение, работающие на обеих платформах с помощью JavaScript).
Читайте также
20 февраля 2024