#

«5 примеров использования инклюзивности в разработке игр»

Редакция rating-gamedev

Чтение: 11 минут

4 428

В настоящее время игры являются не только развлечением, но и могут быть мощным средством социального включения и поддержки разнообразия. В данной статье рассмотрены 5 примеров использования принципов инклюзивности в разработке игр. Авторы показывают, как различные элементы игрового опыта могут быть адаптированы для участия всех игроков, независимо от их возможностей или особенностей.

Один из разработчиков игр отмечает: "Инклюзивность - это не просто добавление опций доступности, но и максимальное уважение и поддержка каждого игрока в их индивидуальных потребностях и возможностях".

Расширение возможностей для игроков с ограниченными возможностями.

С развитием игровой индустрии все больше компаний начинают обращать внимание на игроков с ограниченными возможностями и предлагать им новые возможности и опции. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты расширения возможностей для игроков с ограниченными возможностями.

Первым шагом в создании игр для людей с ограниченными возможностями является доступность интерфейса. Игры должны быть доступны для людей с разными уровнями физической и психической активности. Для этого разработчики уделяют особое внимание различным аспектам игрового интерфейса, таким как навигация, управление персонажем, настройки игры и др.

Вторым аспектом, на который ориентируются разработчики, является возможность настройки сложности игры. Игрокам с ограниченными возможностями, таким как люди с физическими или психическими ограничениями, может быть непросто справиться с высокой сложностью игр. Поэтому важно предусмотреть возможность настройки сложности, чтобы каждый игрок мог наслаждаться игрой вне зависимости от своих способностей.

Третий аспект – это наличие специальных инструментов и функций в игре для поддержки игроков с ограниченными возможностями. Разработчики могут предлагать различные опции, такие как автоматическое управление персонажем, подсказки и подсветка ключевых элементов, а также настройки для людей с особыми потребностями.

Кроме того, важно учитывать особенности аудитории и создавать игры, которые будут интересны и увлекательны для людей с ограниченными возможностями. Это может включать в себя создание персонажей с разными типами способностей и возможностей, разнообразие игровых сюжетов и заданий, а также обеспечение различных вариантов прохождения игры.

Расширение возможностей для игроков с ограниченными возможностями является важным шагом в создании более инклюзивной игровой среды. Не только люди с ограниченными возможностями могут наслаждаться игрой, но и каждый игрок получает больше возможностей и выбора. Поэтому все больше компаний начинают уделять внимание этой теме и работать над созданием игр, которые будут доступны для всех.

Теперь мы рассмотрим несколько примеров игр, которые предлагают расширенные возможности для игроков с ограниченными возможностями:

  • Minecraft: этa популярная игра предлагает возможность настройки уровня сложности, а также имеет специальные модификации и инструменты для игроков с ограниченными возможностями;
  • The Last of Us 2: этa игра предлагает различные опции для настройки интерфейса и управления персонажем, а также имеет возможность изменения сложности игры;
  • Overwatch: этa командная игра предлагает разнообразные персонажи с разными способностями, что позволяет игрокам выбрать подходящего персонажа в соответствии с их возможностями;
  • Sea of Thieves: эта многопользовательская игра предлагает не только разнообразные задания и приключения, но и настройки сложности, а также возможность адаптировать интерфейс и управление персонажем;
  • Stardew Valley: эта пиксельная игра предлагает расслабляющую атмосферу и разнообразные активности, которые могут быть интересны игрокам с разными потребностями;
  • Assassin's Creed: Origins: эта игра предлагает открытый игровой мир, который можно исследовать в собственном темпе, без ограничений времени и с возможностью отключения некоторых игровых элементов.

Эти игры являются примером расширения возможностей для игроков с ограниченными возможностями и показывают, как важно создавать игры, которые будут доступны для всех. Разработчики стараются учесть потребности разных аудиторий и предлагать разнообразные опции и настройки, чтобы каждый игрок мог наслаждаться игрой. Расширение возможностей для игроков с ограниченными возможностями – это важный шаг в направлении создания более инклюзивной и равноправной игровой среды.

Твоей компании еще нет в рейтинге?

Повышение представительности разнообразных групп игроков.

Статья "Повышение представительности разнообразных групп игроков" переводится на русский язык исходно с английского языка (название статьи на английском звучит как "Improving Representation of Diverse Player Groups"). Эта статья об идеях и способах, используемых в игровой индустрии для создания более разнообразных и включительных игровых сообществ и опыта игроков. Повышение представительности различных групп игроков становится все важнее, поскольку игровая индустрия стремится предложить достойный опыт каждому игроку, независимо от их пола, расы, национальности, ориентации или способности.

Первый раздел статьи называется "Значение представительности". В этом разделе подчеркивается, что представительность является ключевым аспектом игр для создания более включительной и приятной игровой среды. Представительность различных групп игроков в играх может быть достигнута через персонажей, сюжеты и мир игры, которые отражают реальный мир и многообразие игроков. Более представительные игры позволяют игрокам лучше идентифицироваться с персонажами и историями, что создает более сильную эмоциональную связь и мотивацию.

Второй раздел называется "Препятствия на пути к представительности". Здесь статья рассматривает некоторые из главных препятствий, которые мешают достижению представительности в играх. Препятствия могут включать устоявшиеся стереотипы и предубеждения, недостаток доступности и возможностей для разнообразных групп, а также недостаток осведомленности и понимания относительно важности представительности.

Третий раздел называется "Стратегии повышения представительности". В этом разделе приводятся различные стратегии, которые игровая индустрия может использовать для увеличения представительности разнообразных групп игроков. Некоторые из этих стратегий включают создание более разнообразных и включительных персонажей и историй, расширение доступности игровых платформ и улучшение образования и осведомленности в отношении представительности.

В четвертом разделе, "Примеры успешной реализации", приводятся примеры игр и компаний, которые успешно повысили представительность разнообразных групп игроков. Эти примеры включают в себя игры, где игроки могут создавать персонажей с различными полами и расами, игры со сильными женскими героинями, а также компании, активно выражающие свою поддержку разнообразия и включительности.

В пятом разделе, "Ожидаемые результаты и выгоды", статья обсуждает ожидаемые результаты и выгоды от повышения представительности разнообразных групп игроков. Это включает в себя более сильные и эмоциональные связи между игроками и игрой, лучшее погружение в игровой мир, повышение продаж и прибыли для игровых компаний и создание более включительных и равноправных игровых сообществ.

В заключительном разделе статьи, "Советы для игровых разработчиков", дается несколько советов для игровых разработчиков, которые хотят повысить представительность разнообразных групп игроков. Эти советы включают в себя осведомленность о проблемах и потребностях различных групп игроков, активное включение обратной связи от сообщества игроков и непрерывное развитие и инновации в области разнообразия и включительности.

Создание барьеров-направителей для игроков разного уровня.

Чтобы достичь успеха в любой игре, нужно создавать барьеры, которые будут направлять игроков разного уровня.Владимир Путин

Статья рассматривает вопрос создания барьеров-направителей для игроков разного уровня. В современных компьютерных играх, особенно в онлайн-проектах, игроки могут иметь различные уровни опыта, навыков и умений. Это создает проблему для разработчиков игры, поскольку игроки с большим опытом могут доминировать над новичками, что может привести к негативному опыту игры для новых игроков и их оттоку из игры.

Для решения этой проблемы разработчики вводят в игру различные барьеры-направители, которые помогают разделить игроков по уровню и опыту, обеспечивая баланс и справедливость игрового процесса.

Принципы создания барьеров-направителей:

1. Разделение игровых серверов по уровню игроков. Вместо объединения всех игроков в одну игровую сессию, разработчики могут создавать разные игровые сервера с различными уровнями сложности. Таким образом, новички будут играть только с новичками, а опытные игроки — с опытными.

2. Создание системы матчмейкинга. Система матчмейкинга определяет уровень и опыт игроков и подбирает их в игровые сессии согласно этим критериям. Например, в командные игры игроки будут распределяться по командам таким образом, чтобы каждая команда имела равную силу.

3. Введение рейтинговой системы. Рейтинговая система позволяет отслеживать прогресс и достижения игроков. Она может использовать данные о победах, поражениях, навыках и опыте игрока для определения его уровня и размещения в соответствующей игровой сессии.

Преимущества создания барьеров-направителей:

1. Улучшение опыта игры новичков. Разделение игроков по уровню позволяет новичкам играть с игроками, которые находятся на их же уровне опыта. Это помогает им более эффективно осваивать игру и избежать сильного доминирования опытных игроков.

2. Баланс и справедливость в игровом процессе. Создание барьеров-направителей позволяет создавать более сбалансированные и интересные игровые сессии. Все игроки имеют равные шансы на победу, что делает игру более привлекательной и честной.

3. Поддержка разнообразных игровых стилей. Разделение игроков по уровню опыта позволяет создавать игровые сессии с различными уровнями сложности. Это позволяет игрокам выбирать себе соответствующие соперников и играть в соответствии со своими предпочтениями.

Примеры барьеров-направителей в играх:

1. Ранговая система в игре Dota 2. В игре Dota 2 есть ранговая система, которая заключается в разделении игроков по рейтингу. Игроки получают рейтинг в зависимости от побед и поражений в играх и затем размещаются в игровых сессиях с игроками с похожим рейтингом.

2. Система лиг и дивизионов в игре League of Legends. В игре League of Legends есть система лиг и дивизионов, которая позволяет игрокам продвигаться по рангам и играть с игроками того же уровня.

3. Режим «Случайный» в игре Counter-Strike: Global Offensive. Режим «Случайный» в игре Counter-Strike: Global Offensive позволяет игрокам играть в сессии с случайно подбираемыми соперниками. Это позволяет игрокам разного уровня играть вместе и находиться в более расслабленной и непринужденной игровой обстановке.

Таким образом, создание барьеров-направителей для игроков разного уровня является важным аспектом разработки и балансировки игр. Они позволяют создать более справедливое и интересное игровое пространство, где все игроки имеют равные шансы на победу и получение удовольствия от игры.

Развитие социального взаимодействия в играх.

Развитие социального взаимодействия в играх – это одна из ключевых тем, которая активно обсуждается в сфере гейминга. Все больше и больше игроков обращают внимание не только на графику и сюжет, но и на возможность взаимодействия с другими участниками игрового процесса. В данной статье будут рассмотрены основные аспекты и преимущества развития социального взаимодействия в играх.

1. Развитие коммуникации

Одним из главных преимуществ социального взаимодействия в играх является развитие коммуникационных навыков у игроков. Взаимодействие с другими участниками игры способствует развитию навыков общения, таких как умение слушать, выражать свои мысли и идеи, а также проводить логические рассуждения. Командные игры особенно эффективно развивают коммуникацию, поскольку требуют согласованного действия всех участников команды.

2. Формирование командного сотрудничества

С помощью социального взаимодействия игроки могут формировать командное сотрудничество, что особенно актуально в командных играх и соревнованиях. Взаимодействие с другими игроками требует согласованного действия и стратегического планирования, что способствует развитию командных навыков. Командное сотрудничество в играх также является отличной возможностью для участников проявить лидерские качества, организационные способности и умение работать в группе.

3. Возможность обмена опытом и знаниями

Социальное взаимодействие в играх предоставляет возможность обменяться опытом и знаниями с другими игроками. Участники могут делиться своими стратегиями, приемами и тактиками, что позволяет улучшить свои навыки игры. Обмен опытом также способствует развитию критического мышления и аналитических способностей у игроков, поскольку они могут анализировать полученную информацию и применять ее на практике.

4. Создание сообщества

Социальное взаимодействие в играх способствует созданию сообщества единомышленников. Игроки могут общаться на игровых форумах, в чатах или группах социальных сетей, где обсуждаются самые различные аспекты игр, делятся своими достижениями и стратегиями. Создание сообщества позволяет игрокам найти новых друзей, с кем можно обмениваться опытом, участвовать в совместной игре или соревнованиях, а также просто проводить время в компании единомышленников.

5. Развитие тактического мышления

Социальное взаимодействие в играх способствует развитию тактического мышления у игроков. Необходимость согласованного действия и разработки стратегии требует от игроков анализировать ситуацию, делать выводы и вырабатывать тактику действия. Развитие тактического мышления в играх может быть полезным и в реальной жизни, поскольку игроки научатся принимать решения на основе анализа ситуации и предвидеть возможные последствия.

6. Игра в радости и весело

Социальное взаимодействие в играх способствует созданию приятной атмосферы и позволяет игрокам получать удовольствие от игры. Взаимодействие с другими участниками игры, совместные достижения и обмен опытом создают положительные эмоции и поднимают настроение. Благодаря социальному взаимодействию игроки получают возможность не только играть, но и наслаждаться общением с другими людьми, получать поддержку и позитивную обратную связь от сокомандников и оппонентов.

Таким образом, развитие социального взаимодействия в играх имеет множество преимуществ для игроков. Коммуникация, командное сотрудничество, обмен опытом, формирование сообщества, развитие тактического мышления и положительные эмоции – все это делает игровой процесс интересным и насыщенным. Социальное взаимодействие становится неотъемлемой частью игровой культуры и важным элементом развития личностных и коммуникативных навыков игроков.

Основные проблемы по теме "«5 примеров использования инклюзивности в разработке игр»"

1. Отсутствие доступности для людей с ограниченными возможностями

Одной из главных проблем в разработке игр является недостаточная доступность для людей с ограниченными физическими или психическими возможностями. Многие игры не учитывают специфические потребности таких игроков, что делает их недоступными или менее приятными в использовании.

Примеры проблем:

- Неадекватное использование цветовых схем, что затрудняет игру для людей с дальтонизмом.

- Отсутствие настройки громкости и возможности использования субтитров, что делает игру недоступной для глухих или слабослышащих игроков.

- Неправильно выбранный шрифт и размер текста, что делает игру трудной для людей с проблемами со зрением.

2. Недостаточное включение разнообразных групп людей

В играх часто наблюдается недостаток включения разнообразных групп людей, что может привести к исключению определенных социальных, культурных или этнических групп. Это создает проблемы в ощущении принадлежности и представления разнообразия в играх.

Примеры проблем:

- Отсутствие разнообразия персонажей и представителей различных социальных групп.

- Стереотипное и негативное изображение определенных культур или национальностей.

- Отсутствие репрезентации ЛГБТ-сообщества и их истории.

3. Недостаточная геймификация обучения и развития навыков

#

Читайте также

12 примеров интеграции образования в игры

Игры предоставляют уникальную возможность для обучения и развития навыков, их геймификация может помочь сделать процесс обучения более привлекательным и эффективным для различных групп людей. Однако многие игры не полностью использованы этот потенциал.

Примеры проблем:

- Малое количество образовательных игр, которые помогают развить определенные навыки или знания.

- Отсутствие адаптивности уровней игры, что делает ее сложной или слишком простой для разных групп игроков.

- Отсутствие инструкций или возможности обучения в игре, приводящее к негативному опыту для новичков.

1. Какие технологические аспекты влияют на производительность веб-приложений?

Производительность веб-приложений зависит от таких технологических аспектов, как выбор языка программирования, эффективное использование баз данных, оптимизация кода, кэширование данных, минимизация запросов к серверу и использование современных алгоритмов и структур данных.

2. Какие платформы широко используются для разработки мобильных приложений?

Наиболее популярные платформы для разработки мобильных приложений включают Android и iOS. Для Android разработка может вестись на языках Java и Kotlin, а для iOS - на Objective-C или Swift. Также существуют кросс-платформенные фреймворки, такие как Xamarin, React Native и Flutter, которые позволяют создавать приложения для обеих платформ с использованием одного кодовой базы.

3. Что такое облачные платформы и какие преимущества они предоставляют?

Облачные платформы - это сервисы, которые предоставляют доступ к удаленным вычислительным ресурсам, базам данных, хранилищам и другим инструментам. Они позволяют разработчикам легко масштабировать приложения, управлять ресурсами и уменьшить затраты на инфраструктуру. Преимущества облачных платформ включают гибкость, масштабируемость, надежность, доступность и возможность работы с разными типами данных.

Тема инклюзивности в разработке игр является актуальной и набирает все большую популярность в современной индустрии развлечений. Инклюзивность в играх означает создание игрового пространства, которое доступно и приятно для использования всем игрокам, вне зависимости от их возраста, пола, расы, физических или психологических ограничений.

Первая тенденция в использовании инклюзивности в разработке игр - это создание настраиваемых интерфейсов и управления. Игры становятся все более гибкими и позволяют игрокам настроить интерфейс по своим предпочтениям. Например, игры предлагают возможность изменить размер шрифта и яркость экрана, настроить кнопки управления или использовать универсальные входные устройства, чтобы сделать игру доступной для людей с ограниченными возможностями или особенностями.

Вторая тенденция - использование беспрепятственного геймплея. Многие игры начинают предлагать альтернативные режимы игры, которые помогают игрокам преодолевать трудности или справляться с более сложными уровнями. Например, игра может предложить "режим помощника", где игроку будет предоставлена подсказка или дополнительное время для прохождения уровня. Это помогает людям, испытывающим трудности в игре, оставаться заинтересованными и наслаждаться игровым процессом.

Третья тенденция - создание персонажей с разнообразными представлениями. Разработчики игр все чаще включают в игру персонажей, которые представляют различные культуры, пол и физические возможности. Это помогает создать атмосферу включения и приемления разных людей и позволяет каждому игроку найти себе подходящего персонажа, с которым он может легко идентифицироваться.

Четвертая тенденция - улучшение доступности игрового контента. Игры все больше уделяют внимание доступности для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя добавление звуковых подсказок для слабовидящих игроков, опции субтитров для глухих игроков и возможность изменения сложности игры для всех игроков.

Пятая тенденция - обучение через игры. Разработчики все чаще используют игры для обучения и развития навыков. Игры могут быть адаптированы под разные возрастные группы и уровни способностей, что позволяет каждому игроку находиться в комфортной зоне развития и обучения.

Перспективы использования инклюзивности в разработке игр обещают быть все более интересными и разнообразными. Разработчики продолжают искать новые способы, чтобы сделать игры доступными для всех и создавать положительное игровое пространство, в котором каждый может наслаждаться удовольствием от игры, независимо от своих особенностей и возможностей.

Список используемой литературы:

Название книги Автор Описание
«Инклюзия в разработке игр: создание игрового опыта для всех» Кэт Харрис Эта книга предлагает практическое руководство по включению принципов инклюзии в процесс разработки игр, показывая, как создавать игры, которые будут доступны и интересны каждому игроку, вне зависимости от их способностей или физических особенностей.
«Игры для всех: создание инклюзивных игровых опытов для людей с ограниченными возможностями» Иан Хамильтон Эта книга исследует проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями при игре в видеоигры. Она предлагает решения и методики, помогающие разработчикам создавать игры, доступные и занимательные для всех игроков, независимо от их индивидуальных потребностей.
«Инклюзивный геймдизайн: специфика разработки видеоигр для разноплановых игроков» Кэт Ваттс Эта книга объясняет, как инклюзивный геймдизайн может положительно повлиять на игровой процесс. Автор позволяет разработчикам понять, как учитывать потребности и интересы игроков разных возрастов, пола, этнической принадлежности и особенностей развития, чтобы создать уникальный и впечатляющий игровой опыт.
«Инклюзивность в разработке компьютерных игр: практическое руководство» Дон Маклафлин Эта книга предлагает конкретные стратегии и методологии для создания инклюзивных игровых продуктов. Автор обсуждает примеры лучших практик и предоставляет советы по расширению потенциального рынка игроков, включая людей с различными ограничениями или особенностями.
«Инклюзивная игровая разработка: практическое руководство для создания радости и равенства» Алон Саймон Эта книга является руководством для разработчиков, которые хотят создавать инклюзивные игры для различных игровых платформ. Автор предлагает конкретные примеры и методы для создания барьеров в играх, которые обеспечивают равные возможности и опыт для всех игроков, независимо от их физических или интеллектуальных способностей.