При проведении маркетинговых активностей для собственного бизнеса можно столкнуться с дилеммой: реализовывать их внутри компании, формируя команду специалистов внутри собственных структур, или отдать их на аутсорсинг, например в digital-агентство. Каждое из этих решений имеет свои преимущества и недостатки, и выбор не всегда бывает легким.
Ценности компании являются первым элементом, который должен привлечь ваше внимание. Это основные, хотя и дополнительные преимущества услуг агентства. Почему? Потому что в сложных и кризисных ситуациях именно они будут решать, как с вами поступит агентство. Какие ценности должны вызывать ваше доверие?
- Профессионализм – понимается как следование за развитием отрасли и внедрение новинок, высоких стандартов и новых возможностей, предлагаемых инструментами или системами. О профессионализме агентства свидетельствует и реализация синергии в коммуникации – использование полученной деловой информации в тех каналах, где это имеет смысл и оправдание.
- Экспертиза - воспринимается как оценка компетенций специалистов, оказывающих услуги для данного агентства. Это возможность увидеть достигнутые успехи и результаты и дать им рекомендации. Кроме того, есть возможность консультации и получения подсказок от специалиста, реализующего услугу. Это касается и случаев, даже если запрос не касается строго той услуги, с которой вы сотрудничаете – это может быть, например, помощь в выборе новой CRM или нового движка для интернет-магазина.
- Мультисервис – здесь имеется в виду комплексное обслуживание в различных каналах сбыта. Наладив сотрудничество с одним агентством на многих уровнях, легче добиться синергии и согласованности подготовленных материалов или цифровых кампаний. Однако это не является условием абсолютной оценки компетенций того или иного ведомства.
- Гибкость – возможность изменить услугу, способ ее запуска или оплаты в течение срока действия контракта. Адаптация к изменяющемуся бизнесу клиента или выполнение установленных в начале KPI — очень важная дополнительная ценность.
- Прозрачность – это в первую очередь возможность полного понимания методики работы специалистов – например, вы являетесь владельцем рекламного кабинета, а не агентства, имеете полное право управлять доступом к нему и можете просмотреть его в любое время.
Работайте по четким и прозрачным правилам или KPI, установленным в начале сотрудничества. Это еще и умение изложить сложные вопросы в понятной форме, доступной для людей не из отрасли или неопытных. Также это умение описать услуги агентства или предлагаемую модель расчетов без каких-либо дополнительных ухищрений и неудобных оговорок для клиента. - Служба поддержки – контактное лицо на стороне клиента — это лицо, перед которым стоит сложная задача. Он должен соответствовать ожиданиям начальника и в то же время – требованиям агентства. По этой причине в работе агентства обычно ожидается поддержка, например, в убеждении надзорных органов в данной идее или предложении или поддержке в сообщении о результатах и представлении их в максимально простом виде.
Резюме
Стоит помнить, что вам не обязательно быть специалистом во всех областях интернет-маркетинга, чтобы понять, за что вы платите агентству. Хороший деловой партнер должен удостовериться, что общие действия и принятые решения достаточно ясны, чтобы человек, занимающийся маркетингом на стороне клиента, мог их понять.
Однако основой для такого понимания является постановка последовательных бизнес-целей и определение их показателей, а также надлежащая коммуникация. Построение хороших отношений должно быть взаимным, только тогда оно принесёт многомерные и долгосрочные выгоды.