Приступить к определению маркетингового бюджета может быть сложной перспективой для владельца малого бизнеса. Хотя многие элементы объединяются, чтобы поддержать концепцию и реализацию эффективной рекламной стратегии, выбор необходимого бюджета является одним из наиболее важных и сложных процессов.
Четкий маркетинговый бюджет может предоставить предпринимателям и лицам, принимающим решения, необходимую основу для обоснования расходов на рекламу, отслеживания результатов и максимизации возможностей роста в результате успешного выполнения. Такой бюджет должен учитывать основные цели, целевой рынок и внутренний потенциал для реализации маркетинга.
Какие шаги необходимо выполнить, чтобы создать маркетинговый бюджет?
1. Определение целей.
Маркетинговые усилия могут поддержать прогресс бизнеса только в том случае, если они адаптированы для достижения целей бизнеса.
В качестве владельца бизнеса ваши ключевые цели могут включать в себя улучшение репутации бренда, получение базы постоянных клиентов и увеличение продаж. Разбейте их на достижимые и действенные цели на предстоящий квартал, финансовый год и т. д.
Ваши маркетинговые цели должны будут работать для достижения этих бизнес-целей в течение заданных периодов и могут состоять из таких компонентов, как привлечение новых клиентов, увеличение расходов на одного клиента и увеличение продаж по конкретным продуктам.
Перечислите эти маркетинговые цели в порядке приоритета. Для тех, которые выше в списке, нужно выделять более значительную долю вашего маркетингового бюджета по сравнению с теми проектами, которые могут оказать меньшее влияние на рост и другие измеримые результаты.
2. Определение методов маркетинга.
Различные маркетинговые методы привлекают разные группы потребителей, поэтому очень важно заранее определить целевых клиентов. Проведите исследование рынка, чтобы проанализировать демографические данные, к которым принадлежат идеальные клиенты, и наметить их поведение при покупке.
Основываясь на результатах этого исследования, выберите наиболее предпочтительные методы коммуникации, рекламы и текущие рыночные тенденции, которые понравятся вашим конкретным покупателям. Стремитесь найти баланс между различными типами маркетинга, которые, вероятно, позволят добиться эффективного общения с потребителями. Конечно, каждый маркетинговый метод несет определенную стоимость, так что посчитайте и вычислите общую сумму финансирования, которое, по вашим оценкам, вам потребуется для выполнения идеальных действий.
Малые предприятия также могут проанализировать ключевых конкурентов в этом процессе, оценить, как они подходят к целевому рынку, и получить важную информацию о том, с чем они сталкиваются.
3. Понимание маркетингового потенциала.
Кто будет нести ответственность за маркетинговые усилия внутри бизнеса? У вас есть специальный отдел или отдельный сотрудник?
Ответы на эти вопросы помогут вам определить текущую маркетинговую пропускную способность. Это особенно важно для малого бизнеса, так как понимание этого фактора будет способствовать принятию решений о наборе дополнительных ресурсов, необходимых для адекватного выполнения плана, и, следовательно, будет способствовать определению бюджета.
Инструменты автоматизации маркетинга, например, могут быть отличной инвестицией, хорошо подходящей для скромно укомплектованных маркетинговых команд, помогая своевременной реализации цифрового маркетинга и коммуникационных стратегий. Между тем, фрилансеры могут наниматься на разовой основе для поддержки чего угодно, от создания контента до планирования коммуникационного плана. Наконец, внешние маркетинговые агентства могут помочь в создании более заметных кампаний по продвижению бренда, а также в проведении сложных мероприятий.
4. Понимание расходов на маркетинг.
Малые предприятия должны рассчитать полную степень операционных затрат, связанных с маркетингом, суммы, необходимые для обеспечения непрерывности общих маркетинговых операций бизнеса.
Они могут включать в себя цену доменных имен, обслуживание сайтов компании, необходимое внутреннее обучение, зарплату маркетинговой команды и многое другое.
Затраты будут частью более широкого маркетингового бюджета, но должны быть отмечены как фиксированные затраты, недоступные для корректировки и не направленные на достижение определенных бизнес-целей. Таким образом, окупаемость инвестиций (ROI) не может быть четко рассчитана на основе этих операционных расходов.
5. Определение бюджета.
После оценки всего вышеперечисленного вы готовы завершить разработку маркетингового бюджета. Малые предприятия, как правило, направляют часть доходов (или ожидаемых доходов для новых стартапов) на финансирование маркетинга. У вас есть несколько подходов на выбор, чтобы определить начальную сумму бюджета.
Владелец бизнеса, который заботится о затратах, может потратить 1-2% от доходов, в то время как более средний план может предусматривать 3-4% вложенных доходов.
Сравните расчеты бюджета с использованием этих соотношений с ожидаемой стоимостью, которую вы генерировали в ходе исследования. Соответствует ли какой-либо из этих предлагаемых бюджетов средствам, необходимым для выполнения специализированных маркетинговых мероприятий, которые вы определили для целевой аудитории? Покрывают ли они вашу маркетинговую инфраструктуру, эксплуатационные расходы и дают ли место для творческого выполнения? Обязательно балансируйте расходы между каналами, которые относятся к бизнесу, и обращайтесь к целевым потребителям.
На этом этапе вы должны скорректировать бюджет, чтобы найти общий язык между распределением маркетинговых затрат, которое наиболее целесообразно для малого бизнеса, и маркетинговыми инвестициями, которые уже определены как необходимые для поддержки продаж и развития бизнеса. Детализируйте прогнозируемые расходы на каждую маркетинговую деятельность за период, а также ожидаемое влияние на бизнес и рентабельность инвестиций.
6. Отслеживание расходов и рентабельности инвестиций.
Хотя определение первоначального маркетингового бюджета, возможно, подошло к концу, его мониторинг, корректировка и реинвестирование будут продолжаться бесконечно, на протяжении всего развития бизнеса. Чем больше деталей вы сможете собрать относительно расходов и рентабельности инвестиций, тем лучше вы будете подготовлены к будущим шагам.
Запишите все расходы на маркетинг, независимо от того, насколько они малы. Ссылайтесь на эти расходы с первоначальным бюджетом, чтобы гарантировать, что ваше исполнение соответствует первоначальному бюджетному плану.
Следите за заранее определенными показателями рентабельности инвестиций и общими показателями эффективности, чтобы оценить влияние и успех расходов после каждого вида деятельности. Этот расчет будет иметь жизненно важное значение для управления вашим бюджетом и внесения необходимых корректировок распределения расходов в квартал на протяжении всего развития бизнеса. Повторите эффективные действия, которые окажутся максимальными для инвестиций, и переосмыслите усилия, которые не достигают ожидаемых результатов.